24 января - 285 лет со дня рождения Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732-1799), французского драматурга
Бомарше имел огромное состояние и при этом писал пьесы, сам
ставил их, состоял на службе у короля, был первым советником министров,
занимался различными проектами, королевскими займами, реформами судебных
органов. Уже в своих первых, так называемых, «мещанских драмах»,
«Евгения» (1767), «Два друга» (1770), он правдиво рисует картины социального
неравенства. «Мемуары» Бомарше (1773-1774) - четыре памфлета, в которых
беспощадно разоблачены нравы судопроизводства того времени. Пьеса «Севильский
цирюльник» (впервые увидела сцену в 1775 году) открывает самый блестящий период
в его творчестве. Затем выходит вторая часть трилогии - комедия «Женитьба
Фигаро» (постановка в 1784 году). В ней выразительно очерченные образы,
саркастический смех, проявления чувствительности - все проникнуто пафосом
негодования в адрес изживших себя аристократических привилегий. Третья часть –
«Виновная мать» (1792) более походит на мелодраму. Комедии Бомарше вышли на
сцену мирового, в том числе, русского театра. На сюжеты этих пьес написаны
оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж.
Россини (1816).
24 января - 285 лет со дня рождения Пьера Огюстена Карона де Бомарше (1732-1799), французского драматурга
Бомарше имел огромное состояние и при этом писал пьесы, сам
ставил их, состоял на службе у короля, был первым советником министров,
занимался различными проектами, королевскими займами, реформами судебных
органов. Уже в своих первых, так называемых, «мещанских драмах»,
«Евгения» (1767), «Два друга» (1770), он правдиво рисует картины социального
неравенства. «Мемуары» Бомарше (1773-1774) - четыре памфлета, в которых
беспощадно разоблачены нравы судопроизводства того времени. Пьеса «Севильский
цирюльник» (впервые увидела сцену в 1775 году) открывает самый блестящий период
в его творчестве. Затем выходит вторая часть трилогии - комедия «Женитьба
Фигаро» (постановка в 1784 году). В ней выразительно очерченные образы,
саркастический смех, проявления чувствительности - все проникнуто пафосом
негодования в адрес изживших себя аристократических привилегий. Третья часть –
«Виновная мать» (1792) более походит на мелодраму. Комедии Бомарше вышли на
сцену мирового, в том числе, русского театра. На сюжеты этих пьес написаны
оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (1786) и «Севильский цирюльник» Дж.
Россини (1816).
Комментариев нет:
Отправить комментарий